Наверх
Официальный сайт Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 25 октября 2020

Обновлено 11 часов назад

Комитет по труду и занятости населения Правительства края

Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим:

- реализацию государственной политики на рынке труда края, направленной на формирование и использование трудовых ресурсов края;

- государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к полномочиям органов исполнительной власти края в области содействия занятости населения, оплаты труда работников органов государственной власти края и краевых государственных учреждений, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений на территории края. 

Задачи Комитета 

  • Разработка основных направлений и реализация единой государственной политики на рынке труда края, направленной на формирование и использование трудовых ресурсов края.
  • Разработка основных направлений и реализация единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории края.
  • Реализация основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений, социального партнерства, оплаты труда.
  • Разработка и реализация единой государственной политики в области оплаты труда работников органов государственной власти и краевых государственных учреждений, условий и охраны труда.
  • Осуществление правового регулирования в установленной сфере деятельности.

Функции Комитета 

Комитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

  1. В сфере разработки основных направлений и реализации единой государственной политики на рынке труда края, направленной на формирование и использование трудовых ресурсов края:
  • Проводит мониторинг состояния и осуществляет разработку прогнозных оценок рынка труда края, а также анализ востребованности профессий.
  • Осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение кадровой обеспеченности отраслей экономики и социальной сферы края, развитие механизмов привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в крае.
  • Осуществляет разработку прогнозов потребности экономики края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в том числе по предприятиям, реализующим или планирующим к реализации инвестиционные проекты на территории края.
  • Определяет источники покрытия потребности экономики края в профессиональных кадрах, в том числе за счет привлечения в край трудовых ресурсов из иных субъектов Российской Федерации, включая трудоизбыточные, оказания содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом, привлечения иностранной рабочей силы.
  • Вправе разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения в край трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
  • Содействует работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
  • Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по реализации государственной программы края по оказанию содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом.
  • Координирует деятельность органов исполнительной власти края по определению потребности в привлечении на территорию края иностранных работников, увеличению (уменьшению) размера потребности в привлечении на территорию края иностранных работников, в том числе при формировании квоты на привлечение иностранных работников в текущем году.
  • Проводит оценку эффективности использования иностранных работников на территории края.
  • Осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
  • От имени края обеспечивает выполнение мероприятий по взаимодействию сторон, установленных соглашением о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и краем, предусматривающим участие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов.
  • Осуществляет развитие системы профессиональных квалификаций. Организует работу по внедрению национальной системы профессиональных квалификаций в крае на основании разработанных и утвержденных профессиональных стандартов.
  1. В сфере разработки основных направлений и реализации единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории края:
  • Осуществляет деятельность, направленную на оценку состояния и прогноз развития занятости населения на территории края, информирование о положении на рынке труда края, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
  • Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения на территории края, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
  • Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.
  • Осуществляет надзор и контроль за:

- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан);

- регистрацией инвалидов в качестве безработных.

  • В соответствии с законодательством о занятости населения обеспечивает предоставление центрами занятости населения следующих государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда в крае;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

  • В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

- участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в региональную программу содействия занятости населения;

- осуществляет информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

- осуществляет взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

- организует профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

  • Обеспечивает совместно с центрами занятости населения выполнение утверждаемых нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации единых требований к деятельности органов службы занятости, направленных на обеспечение единых подходов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, их качества и доступности.
  • Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в крае.
  • Осуществляет использование сведений, содержащихся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", в объеме, необходимом для предоставления государственных услуг, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
  • Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда края).
  • Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
  • Устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
  • Вправе организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
  • В целях содействия занятости инвалидов осуществляет обмен сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) рабочих мест для работы инвалидов.
  • Обеспечивает гражданам и работодателям бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийской базе вакансий "Работа в России".
  • Формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных Комитету краевых государственных учреждений за счет средств, выделяемых из краевого бюджета.
  • Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
  • Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в крае.
  • Осуществляет за счет субвенций, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета, полномочие Российской Федерации, переданное Комитету по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

- пособия по безработице;

- стипендии в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

- материальной помощи в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

  1. В сфере реализации основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений, социального партнерства, оплаты труда:
  • В пределах компетенции принимает участие:

- в подготовке и заключении краевого трехстороннего соглашения между Союзом "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов", региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством края (далее - краевое трехстороннее соглашение), разработке и выполнении мероприятий Правительства края по реализации краевого трехстороннего соглашения;

- в подготовке и заключении соглашения о минимальной заработной плате в крае. Реализует мероприятия по обеспечению введения в действие на территории края соглашения о минимальной заработной плате в крае.

  • Осуществляет деятельность, направленную на снижение неформальной занятости на территории края.
  • Осуществляет предоставление следующих государственных услуг:

- уведомительная регистрация региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров;

- участие в урегулировании коллективных трудовых споров в крае.

  • Разрабатывает по согласованию с Союзом "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" и вносит на утверждение в Правительство края региональный перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей края.
  • Ежегодно организует проведение краевого этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", других конкурсов в сфере трудовых отношений.
  1. В сфере разработки и реализации единой государственной политики в области оплаты труда работников органов государственной власти и краевых государственных учреждений, условий и охраны труда:
  • Организует и проводит в крае мониторинг оплаты труда работников краевых государственных учреждений.
  • Осуществляет мониторинг задолженности по заработной плате в организациях края независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
  • Разрабатывает в пределах компетенции предложения:

- о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений;

- о порядке исчисления оплаты труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров краевых государственных учреждений, перечне видов и порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат;

- об исчислении денежного содержания государственных гражданских служащих края, заработной платы работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края;

- о порядке и об условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в краевых государственных учреждениях, о порядке и размерах надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из краевого бюджета.

  • Разрабатывает и утверждает подпрограмму улучшения условий и охраны труда в крае и обеспечивает контроль за ее выполнением.
  • Координирует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
  • Осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда в целях оценки:

- качества проведения специальной оценки условий труда;

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- фактических условий труда работников.

  • Принимает участие в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
  • Проводит анализ состояния условий и охраны труда в крае.
  • Оказывает работодателям и работникам информационную помощь по вопросам охраны труда.
  • Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий края по государственному управлению охраной труда, оказывает им методическую и консультативную помощь в указанной сфере.
  • Ежегодно организует проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда, краевого конкурса детского рисунка "Безопасный труд глазами детей".
  1. В сфере осуществления правового регулирования в установленной сфере деятельности:
  • Осуществляет подготовку:

- проектов федеральных законов, проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края, а также проектов правовых актов Комитета;

- заключений на проекты федеральных и краевых нормативных правовых актов.

  • В порядке, установленном Правительством края:

- проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;

- осуществляет взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

  1. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности:

- межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Хабаровского края;

- межведомственной комиссии по проблемам просроченной задолженности по заработной плате, предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций - в части вопросов по проблемам просроченной задолженности по заработной плате;

- межведомственной комиссии Хабаровского края по охране труда;

- краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- краевой межведомственной комиссии по установлению трудового стажа при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций;

- краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края;

- координационного совета по вопросам проведения специальной оценки условий труда в организациях Хабаровского края.

Принимает участие в пределах компетенции:

- в реализации решений указанных в настоящем пункте комиссий и совета;

- в работе краевой призывной комиссии по вопросам альтернативной гражданской службы.

  1. В сфере осуществления функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных Комитету краевых государственных учреждений:

- утверждает уставы подведомственных Комитету краевых государственных учреждений, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных Комитету краевых государственных учреждений в новой редакции, по согласованию с министерством имущественных отношений края;

- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- назначает на должность директоров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- обеспечивает проведение аттестации директоров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- согласовывает прием на работу главных бухгалтеров, заместителей директоров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- согласовывает структуру подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- утверждает положения об оплате труда работников подведомственных Комитету краевых государственных учреждений по видам экономической деятельности;

- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Комитету краевых государственных учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными Комитету краевыми государственными учреждениями или приобретенными ими за счет средств, выделенных Комитетом на приобретение этого имущества;

- принимает решение о создании или ликвидации филиалов подведомственных Комитету краевых государственных учреждений.

  1. В порядке, установленном Правительством края:

- принимает решение о согласовании списания краевого государственного имущества, закрепленного за подведомственными Комитету краевыми государственными учреждениями;

- представляет в министерство имущественных отношений края документы, необходимые для принятия решения о списании имущества казны края.

  1. В сфере финансово-бюджетных отношений в пределах компетенции:

- осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на Комитет;

- осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края;

- участвует в разработке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств;

- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Обеспечивает в пределах компетенции:

- реализацию единой государственной политики в сфере стратегического планирования;

- разработку и реализацию проектов социально-экономического развития края, организует работу отраслевого (ведомственного) проектного офиса;

- приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

- разработку и реализацию мер, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

  1. Осуществляет в пределах компетенции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края:

- противодействие коррупционным и иным правонарушениям;

- организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, территориальной обороне;

- полномочия по противодействию терроризму;

- защиту сведений, составляющих государственную тайну.

  1. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах компетенции:

- разрабатывает мобилизационные планы Комитета по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, контроль и координацию деятельности подведомственных Комитету краевых государственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки;

- при объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Комитета на работу в условиях военного времени, координирует деятельность подведомственных Комитету краевых государственных учреждений в указанной сфере;

- организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Комитете.

  1. В сфере автоматизированных систем обработки информации в пределах компетенции:

- организует разработку, внедрение и последующее сопровождение автоматизированных систем обработки информации и программных комплексов, обеспечивающих выполнение законодательства в установленной сфере деятельности;

- осуществляет развитие сетевой инфраструктуры единой государственной системы в области содействия занятости населения, оплаты труда работников органов государственной власти края и краевых государственных учреждений, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений на территории края, формирование и сопровождение региональных баз данных;

- организует выполнение комплекса мер по технической защите информации и персональных данных в установленной сфере деятельности.

  1. Обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством края условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам подведомственных Комитету краевых государственных учреждений и к предоставляемым в них услугам, возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них.
  2. Осуществляет в пределах компетенции в отношении подведомственных Комитету краевых государственных учреждений ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  3. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в установленной сфере деятельности.
  4. Рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленные в письменной форме, форме электронного документа и принятые в ходе личного приема, и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан в пределах компетенции Комитета.
  5. Обеспечивает:

- направление государственных гражданских служащих Комитета для участия в мероприятиях по профессиональному развитию в течение всего периода прохождения ими государственной гражданской службы;

- прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования работниками Комитета, а также директорами подведомственных Комитету краевых государственных учреждений.

  1. Осуществляет в соответствии с законодательством об архивном деле работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
  2. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.