Министерство образования и науки - Министерства - Органы власти - Хабаровский Край Наверх
Официальный сайт Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 20 сентября 2017

Обновлено 58 минут назад

Министерство образования и науки

Функции министерства

В соответствии с положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 22.01.2011 № 21-пр (в ред. Постановлений Правительства Хабаровского края от 15.06.2011 № 179-пр, от 07.10.2011 № 330-пр, от 30.12.2011 № 464-пр, от 08.06.2012 № 193-пр, от 13.03.2013 № 41-пр, от 30.09.2013 № 301-пр, от 05.11.2013 № 375-пр, от 31.03.2014 № 85-пр, от 20.08.2014 № 285-пр)

К полномочиям Министерства относятся:

  • осуществление краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в установленных сферах деятельности, совершенствование экономического механизма функционирования системы органов и организаций в установленных сферах деятельности;
  • разработка и реализация государственных программ края, направленных на развитие образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края, участие в реализации государственных программ Российской Федерации, связанных с развитием образования;
  • обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Министерством;
  • организация предоставления общего образования в подведомственных государственных образовательных организациях;
  • создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных государственных образовательных организациях;
  • финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 2.3 Положения о министерстве образования и науки края;
  • организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях;
  • организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях;
  • организация предоставления дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях;
  • организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций края учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне края.
  • организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • участие в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных образовательных и иных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных образовательных и иных организаций;
  • обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории края;
  • организация итоговой аттестации обучающихся подведомственных государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;
  • участие в формировании краевого бюджета в части расходов на реализацию полномочий в установленных сферах деятельности;
  • определение нормативов финансирования образования в крае;
  • участие в установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным организациям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
  • информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций;
  • участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
  • организация проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении края, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, по:

-      государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории края;

-      лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

-      государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

-      подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях;

  • организация и осуществление государственных научно-технических программ края и научно-технических проектов, в том числе научными организациями края;
  • осуществление государственных программ края и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми;
  • организация и осуществление в пределах своей компетенции деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
  • организация социальной поддержки работников образовательных организаций, социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся;
  • социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях);
  • организация и обеспечение в пределах своей компетенции отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
  • обеспечение проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;
  • подготовка проектов нормативных правовых актов, создающих правовую основу управления в установленных сферах деятельности Министерства;
  • самостоятельное принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов и иных актов организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности выполняет следующие основные функции:

  • осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования края;
  • прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных организаций системы общего, профессионального и соответствующего дополнительного образования, профессионального обучения;
  • обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования края; совместно с другими органами исполнительной власти края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;
  • осуществляет меры по обеспечению комплексного развития установленных сфер деятельности на территории края;
  • содействует развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в установленных сферах деятельности;
  • осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленных сферах деятельности по краю, обеспечивает ее достоверность;
  • организует и проводит научные исследования, обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в установленных сферах деятельности;
  • организует и проводит краевые конкурсы молодых ученых и конкурсы на соискание почетного звания "Лауреат премии Губернатора края в области науки и инноваций для молодых ученых", торжественные мероприятия в честь Дня российской науки, содействует участию научно-педагогических работников и сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций края во всероссийских конкурсах на соискание премий Президента Российской Федерации для молодых ученых, премий Правительства Российской Федерации в области науки, конкурсах, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, в других всероссийских конкурсах и мероприятиях;
  • организует деятельность совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Хабаровского края;
  • осуществляет мероприятия по сотрудничеству с учеными из регионов Российской Федерации и учеными, работающими за рубежом;
  • проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования;
  • координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования, организует взаимодействие образовательных организаций высшего образования с научными организациями в целях повышения качества образовательного процесса;
  • участвует в разработке и реализации государственных программ края в установленных сферах деятельности; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в установленных сферах деятельности;
  • обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства Хабаровского края с иностранными партнерами.
  • проводит переговоры с иностранными партнерами для решения вопросов, связанных с развитием установленных сфер деятельности;
  • взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (обучающихся, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации;
  • взаимодействует с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в установленных сферах деятельности;
  • обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в установленных сферах деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти;
  • осуществляет подготовку и своевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти края, отчетов, информации по вопросам исполнения полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, а также информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
  • проводит проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионного контроля, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования;
  • принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению выявленных в ходе проверок нарушений требований законодательства об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, лицензионных требований и условий, в том числе путем выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предписаний об устранении нарушений;
  • осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством к проведению аккредитационной экспертизы, мероприятий по контролю при проведении проверок образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • организует и проводит массовые комплексные мероприятия, смотры-конкурсы и другие мероприятия в установленных сферах деятельности;
  • организует, координирует и контролирует работу территориальных структурных подразделений Министерства, реализующих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляет методическое руководство их деятельностью;
  • организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением территориальными структурными подразделениями Министерства деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
  • заключает соглашения о взаимодействии по вопросам, связанным с организацией и осуществлением территориальными структурными подразделениями Министерства деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, и обеспечивает контроль за их исполнением;
  • осуществляет мониторинг устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации и семьи на воспитание;
  • организует и координирует работу территориальных структурных подразделений Министерства по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • осуществляет координацию работы территориальных структурных подразделений Министерства по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание и под надзор в организации;
  • является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
  • выдает направления территориальным структурным подразделениям Министерства, осуществляющим деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для помещения несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, под надзор в образовательные и иные организации;
  • осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям края;
  • создает условия для развития конкуренции в установленных сферах деятельности;
  • организует:

-      методическую помощь и оказывает содействие в защите прав детей, а также реализацию мер социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся;

-      с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми, детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии;

  • разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования;
  • координирует совместно с учреждениями службы занятости населения на имеющейся базе осуществление на договорной основе профессиональных образовательных организаций профессиональной переподготовки и повышение квалификации кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения;
  • разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования края, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования и научными организациями комплекс мер по профессиональной переподготовке и повышению квалификации управленческого, педагогического и учебно-вспомогательного персонала для системы образования края;
  • заключает с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего образования, договоры о целевом обучении специалистов с высшим образованием для системы образования края. Осуществляет координацию и контроль деятельности, направленной на реализацию краевых мер по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы края. Координирует работу по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций;
  • утверждает организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, общие объемы контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - контрольные цифры приема); устанавливает правила проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема и создает конкурсную комиссию; разрабатывает формы предложений органов исполнительной власти края по контрольным цифрам приема;
  • обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования;
  • координирует работу по выполнению государственного плана по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории края;
  • представляет в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, работников органов, учреждений и организаций в установленных сферах деятельности к присвоению государственных наград и почетных званий, поощряет работников органов, учреждений и организаций в установленных сферах деятельности, обучающихся и воспитанников образовательных и иных организаций края;
  • организует взаимодействие с федеральными государственными образовательными организациями, всероссийскими детскими центрами по вопросам отдыха и оздоровления;
  • осуществляет частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;
  • содействует организации отдыха, досуга, занятости, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей и подростков; организации и проведению краевых профильных оздоровительно-образовательных смен для детей и подростков;
  • осуществляет:

-      полномочия и функции учредителя подведомственных государственных образовательных и иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;

-      функции администратора доходов бюджета края по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним; взысканию задолженности по платежам в бюджет края, пеней и штрафов; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет края, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

-      функции администратора доходов бюджета края по поступлениям зачисляемой в краевой бюджет государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, государственной аккредитацией образовательной деятельности, подтверждением документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях;

-      функции главного администратора доходов бюджета края от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по закрепленным кодам бюджетной классификации доходов бюджета края;

-      функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных государственных образовательных и иных организаций и реализацию полномочий в установленных сферах деятельности;

-      финансирование муниципальных образований края путем предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций) на исполнение ими переданных полномочий, а также контроль за целевым и эффективным использованием этих средств;

  • осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам использования субсидий из федерального бюджета на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, по вопросам использования субвенций из федерального бюджета на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
  • производит расчет потребности бюджетных средств на выполнение расходных обязательств края в установленных сферах деятельности;
  • определяет порядок утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований подведомственных государственных казенных организаций;
  • формирует и утверждает краевое государственное задание подведомственных государственных образовательных и иных организаций;
  • составляет годовую бюджетную роспись Министерства и утверждает бюджетные сметы подведомственных государственных казенных организаций, обеспечивает их исполнение, предоставляет подведомственным государственным бюджетным и автономным организациям субсидии на выполнение краевого государственного задания;
  • утверждает уставы подведомственных государственных образовательных и иных организаций, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
  • осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края;
  • осуществляет деятельность в области информатизации в установленных сферах деятельности и информационного обеспечения подведомственных государственных образовательных и иных организаций в пределах своей компетенции;
  • разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования;
  • принимает в установленном порядке решение о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными государственными организациями;
  • в порядке, установленном Правительством края, представляет в министерство имущественных отношений края пакет документов, необходимых для принятия решения о списании имущества казны края;
  • осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных образовательных и иных организаций и целевым использованием закрепленного за ними имущества;
  • принимает решение об отнесении имущества подведомственных государственных образовательных и иных организаций к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края;
  • в установленном порядке пользуется закрепленными за Министерством служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования;
  • осуществляет согласование сделок, в отношении которых федеральным законодательством установлена обязанность получения согласия учредителя;
  • разрабатывает программные задания на объекты капитального строительства в установленных сферах деятельности, осуществляет контроль за ходом их строительства, готовит исходные материалы для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов в установленных сферах деятельности, финансируемых из краевого и федерального бюджетов;
  • координирует организацию обучения обучающихся подведомственных государственных образовательных организаций в области безопасности жизнедеятельности;
  • планирует и организует подготовку обучающихся и воспитанников, педагогических коллективов и работников подведомственных государственных образовательных и иных организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечивает взаимодействие и оказывает методическую помощь специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, занимающимся вопросами защиты обучающихся, педагогических коллективов и прочих работников муниципальных образовательных организаций от чрезвычайных ситуаций;
  • осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений или жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан;
  • организует разработку мероприятий пожарной безопасности в подведомственных государственных образовательных и иных организациях, обеспечивает контроль их выполнения;
  • разрабатывает мобилизационный план Министерства;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке;
  • при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства, подведомственных государственных образовательных и иных организаций на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
  • организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • вносит на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства, по которым требуются решения Губернатора края или Правительства края;
  • организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
  • осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, вносит их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края или Правительства края;
  • проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития и внешних связей края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта;
  • издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам;
  • территориальные структурные подразделения Министерства, осуществляющие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, издают постановления ненормативного характера;
  • осуществляет иные функции в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности.

 

Права Министерства

Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также предоставлять в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
  • создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности;
  • давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
  • принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем;
  • вносить на рассмотрение Губернатора края, вице-губернатора края, заместителей Председателя Правительства края, глав городских округов и муниципальных районов края предложения по реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;
  • участвовать в разработке государственных программ социально-экономического развития края, формировании краевого бюджета в части расходов в установленных сферах деятельности;
  • участвовать в работе коллегий министерств края, управлений и комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
  • вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных государственных образовательных и иных организаций;
  • осуществлять по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, проверки образовательных и иных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в установленных сферах деятельности Министерства;
  • возбуждать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, договоры с организациями, учреждениями и предприятиями, необходимые для реализации полномочий и осуществления функций Министерства, определенных настоящим Положением;
  • выступать в качестве учредителя редакции и издателя печатных и электронных средств массовой информации, издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию;
  • проводить консультации, совещания, семинары, научно-практические конференции, в том числе международные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
  • участвовать по поручению Губернатора края в деятельности различных общественных структур, фондов, направленной на повышение эффективности работы в установленных сферах деятельности;
  • привлекать, в том числе на договорной основе, к разработке проектов государственных, межмуниципальных программ по развитию установленных сфер деятельности образовательные организации высшего образования, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • осуществлять иные права, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.