Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Сегодня 24 августа 2025
Обновлено 6 часов назад
Региональный этап всероссийской эстафеты проекта "Инженеры Победы" прошел в Хабаровском крае
В рамках фестиваля "От винта" регионального этапа всероссийской эстафеты проекта "Инженеры Победы" на "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина", Амурском судостроительном заводе, заводе "Амурсталь" прошли мероприятия, приуроченные к 80-летию Победы. Школьники и студенты города Юности узнали о подвиге трудового народа, инженерах, "ковавших" Великую Победу в тылу во время Великой Отечественной войны.
В годы Великой Отечественной войны комсомольский авиационный завод № 126 выпускал бомбардировщики дальнего действия Ил-4, было построено 2757 боевых машин. Напряженный темп работы обеспечивал выпуск 2-3 самолетов в сутки. В феврале 1943г. коллектив завода собрал 2,5 млн. рублей на строительство боевых самолетов, свои личные сбережения отдали для этого рабочие, инженеры, служащие и технический персонал предприятия.
А Амурский судостроительный завод в годы войны фактически был единственным предприятием, занятым новым крупным судостроением. Руководству, ИТР и рабочим завода приходилось рассчитывать на свои силы, умения и инициативу. Работали круглые сутки, в 2 смены, по 11 часов. В годы войны построили и передали флоту девять боевых кораблей и два парома, параллельно было налажено производство боеприпасов и оружия, велся ремонт подводных лодок для тихоокеанского флота.
Строительство завода Амурсталь началось в 1935 году, планировалось масштабное строительство, но война перечеркнула все планы, проект был изменен. В кратчайшие сроки в условиях острейшей нехватки материалов, благодаря невиданному упорству и железной воле людей в феврале1942 года получили первую сталь. От мартеновской печи № 1 9 мая 1975 года был зажжен Вечный огонь мемориального комплекса на набережной города Юности, а через десять лет – на праздновании 40-летия Победы – на площади Славы в Хабаровске.
- Проект "Инженеры Победы" направлен на сохранение исторической памяти о трудовом подвиге народа в переломные для страны моменты, повышение престижа профессии инженера, информирование широкой аудитории о достижениях отечественной промышленности. Он призван сохранить преемственность поколений отечественной инженерной школы, - отметил и.о. заместителя минпромторга края Роман Останин.