Наверх
Официальный сайт Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 17 ноября 2019

Обновлено день назад

Отчет губернатора Сергея Фургала о результатах деятельности Правительства края Законодательной Думе Хабаровского края

Уважаемые депутаты Законодательной Думы!

Уважаемые присутствующие! 

Не так много прошло времени с момента моего вступления в должность. Если быть точным - восемь месяцев.  Я расцениваю свой Доклад как возможность обсудить наиболее насущные проблемы жизни нашего края. 

В медицине есть правило, чтобы правильно лечить больного надо поставить диагноз.

Самую достоверную, "горячую" информацию я получаю, прежде всего, на встречах с населением, "на местах" в муниципальных районах.

За восемь месяцев работы я не успел посетить все районы нашего края. Но обязательно это сделаю.

Пока в моей "папке" записи, поручения по итогам посещения 8-ми (из 17) муниципальных районов края. Это:

- Николаевский;

- Бикинский;

- Амурский;

- Ванинский и Советско-Гаванский;

- Вяземский;

- Охотский;

- район им. Лазо и г. Комсомольск-на-Амуре.

Причем в Бикинском и Амурском районах побывал дважды. На ближайший месяц запланировал поездки в Солнечный район, Ванинский и Советско-Гаванский районы.

К сожалению, в каждом районе картина безрадостная. Люди недовольны, не видят изменений к лучшему, инфраструктура поселений в "застое", зарплаты низкие.

Жители поднимают вопросы:

- доступности и качества медицинского обслуживания;

- высоких тарифов на коммунальные услуги;

- отсутствие нормального водоснабжения. У нас до сих пор есть поселения, где вода привозная;

- состояния местных и региональных дорог;

- транспортной доступности, особенно по стоимости обслуживания.

Я понимаю, что вопросы, которые поднимают жители края невозможно решить разовыми поручениями. Здесь требуются длительные усилия. 

В коммунальной сфере

Сейчас, когда в наших поселениях уже доступны сервисы связи 4G, тем не менее, острой остается проблема надежного электроснабжения поселений. Вопрос годами не решается.

Опоры столбов обветшали, чуть ветер – света нет. Министерство жилищно-коммунального хозяйства провело обследование и установило, что остро нуждаются в замене 357 км районных электросетей. На это потребуется изыскать 324 млн. рублей.

Могу сказать, что в целом на проведение текущих ремонтов, подготовку районных коммунальных предприятий к зиме требуется дополнительно 900 млн. рублей ежегодно.

Мы же в состоянии сегодня выделять только 80-90 млн. рублей, то есть на порядок меньше. Поэтому, пока, идем методом поэтапных действий.

В части так называемых "районных проводов" приняли решение начать с наиболее проблемного района – Солнечного. Уже в этом году планируем отремонтировать 9 км электросетей с заменой опор. Следующий Нанайский район. Постараемся за два года выполнить эту мини-программу "ремонта электросетей".

Много нареканий поступает от жителей в отношении качества водоснабжения, а также плохого состояния и отсутствия систем водоотведения в городских и сельских поселениях. Общая потребность только по 29-ти первоочередным объектам водоснабжения и водоотведения превышает 17 млрд. рублей. 

Для примера, в городе Бикин много лет не сдвигается вопрос реконструкции системы водоснабжения. Район и г. Бикин не в состоянии профинансировать реконструкцию объекта. Поэтому мы приняли решение о передаче имущественного комплекса проекта "Реконструкция системы водоснабжения г. Бикина" на краевой уровень. Это позволит привлечь финансирование из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Чистая вода".

 Серьезную нагрузку на тарифы коммунальной энергетики оказывает топливо. На компенсацию разницы в тарифах для населения из бюджета тратим около 4 млрд. рублей в год.  У нас исторически сложилось так называемая схема "центровоза". Через "Межрайтопливо" централизовано закупается 137 тыс. тонн угля, 46 тыс. тонн нефтепродуктов. Только в этом году стоимость централизованных поставок топлива в районы составит 3,5 млрд. рублей. Система "центровоза" имеет много недостатков. Цены на топливо завышались до 2-х раз.

Пока мы не отказываемся от централизованных закупок. Но начали реформирование системы "центровоза". Первое - приобретение нефтепродуктов у поставщиков теперь производится на условиях оплаты в течение 10 суток с момента поставки. Такой режим оплаты позволяет снизить стоимость приобретаемых нефтепродуктов до 25 процентов.

Но основное решение вопроса по снижению затрат на топливо – это уход от дорогостоящего дизельного топлива и мазута. Для примера, таких котельных в крае 24. На первом этапе определили для замещения 7 жидко топливных котельных. Годовая потребность по ним сократится на 28 тыс. тонн нетепродуктов. Если эти 28 тыс. тонн перевести на деньги, то в ценах этого года экономия составит 818 млн. рублей.

Запанирована замена котельных в пос. Ванино и Заветах Ильича, 4 котельных на углях по системе "автомат".

Кроме этого по Охотску готовим ТЭО строительства мини-ТЭЦ на углях местного Мареканского разреза, чтобы закрыть дизельную электростанцию в поселении Резиденция и неэффективную котельную на буром угле в Охотске.  Для понимания важности этого вопроса могу привести простые данные - на выравнивание тарифов по Охотску мы ежегодно направляем из краевого бюджета около 530 млн. рублей.

Говоря о коммунальном комплексе, хочу затронуть чувствительный вопрос реформирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Сокращенно ТКО.

Я буквально проработал всего два месяца в должности губернатора края и пришлось окунуться "с головой" в проблему ТКО, иначе бы это привело к плачевным послествиям. Правительство края, оценивая риски на тот момент, чтобы не "свалиться в хаос", приняло решение отложить переход на новую систему обращения с ТКО.

Тем не менее, закон требует от нас перейти на новую систему с 01 января 2020 года.

Правительством края определено 12 зон работы регионального оператора. Критерий зонирования – выстроить систему обращения с ТКО без роста платы граждан за сбор и утилизацию бытовых отходов. На сегодняшний день мы не можем себе позволить увеличивать плату за ТКО.

Возвращаясь к Охотскому району, не могу не затронуть крайне актуальную тему для северных районов края – авиационных перевозок. Потому что других способов добраться до Охотска, Аяна, Чумикана, вы отлично знаете, нет. Только авиация.

Первое, что Правительство края делает в этом направлении. Готовим к запуску в этом году "пилотный" проект по авиационной доступности отдалённых поселений края. Пока, на первом этапе, его разворачиваем для жителей Охотского района.  Суть проекта – предоставлять постоянным жителям района возможность слетать 4 раза в год по льготной стоимости авиабилета: 4 500 рублей для взрослого и 3 000 рублей для ребенка. Сейчас субсидируемый билет стоит 12 651 рубль в одну сторону.

Второе, состояние краевой авиакомпании "Хабаровские авиалинии" и в целом организация местных авиаперевозок требуют принципиально нового подхода. Убытки ежегодно растут. Одновременно надо закупать новые самолеты, реконструировать взлетно-посадочные полосы, открывать новые маршруты.

Мною дано поручение Правительству края подготовить стратегию (может быть будет называна программой) развития и модернизации авиаперевозок на территории Хабаровского края.

Для Хабаровского края транспорт имеет особое значение в силу масштабов нашего региона. Территория края простирается с юга на север на 1800 км. Плотность транспортных путей постоянного действия составляет всего лишь 19 км. на тысячу кв. км территории (в среднем по России 71 км.). 13 процентов населения края проживает в районах с ограниченными сроками завоза продукции.

Автодорожная сеть края превышает 10,5 тыс. км, из них региональных 3,3 тыс. км. И дороги все необходимо содержать. Однако, выяснилось, что фактически на содержание (только на содержание) мы выделяем менее четверти средств от норматива. Реально нормативному состоянию отвечает только 24 % региональных дорог. А по местным дорогам ситуация еще хуже.

Из 1040 мостов на трассах меньше половины являются капитальными, сделанными из железобетона или металла. При этом мы отправляли "дутые" цифры в Москву, что 60 % наших дорог соответствует нормативным требованиям. А при этом на строительство региональных дорог, прежде всего, "Селихино – Николаевск-на-Амуре", "Березовый –Могды – Чегдомын" требуется свыше 40 млрд. рублей. Самое главное мы видим, как "голосуют" люди за разбитые региональные дороги в Солнечном, Ванинском районах, в районе имени Лазо.

Учитывая значимость, масштаб, финансовую емкость вопросов перевозок жителей, грузов, дорожного строительства я принял решение о создании отдельного министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

Мы ищем решения. Одно из крупных - передача с мая этого года под обслуживание Федерального агентства Росавтодор автомобильной дороги "Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре", ее протяженность 678 км. На ее содержание Росавтодором на 2,5 года предусмотрено почти 3 млрд. рублей, что является на порядок выше краевого финансирования. Мы бы смогли затратить не более 300 млн. рублей. Это, пока, деньги на "ямочный" ремонт, ремонт обочин, замену знаков, вырубку кустарников и разметку. Впереди проектирование капитального ремонта.

Прорабатываем вопрос с Росавтодором по выделению средств на строительство участков дороги "Березовый –Могды – Чегдомын". 

В структуре Правительства края создано новое министерство промышленности Хабаровского края. Это тоже требование жизни. Наш край исторически промышленный и останется таковым на перспективу.

Более 60% промышленного производства в крае занимают обрабатывающие предприятия. Значимая роль принадлежит оборонно-промышленному комплексу. Прежде всего, авиа- и судостроению. Здесь немало проблем. Особенно в связи с сокращением государственной программы вооружений.  Недавно Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на совещании в г. Сочи по вопросам развития военной авиации, заявил о готовности Минобороны России приобрести крупную партию новейших истребителей пятого поколения СУ-57, сборка которых будет налажена на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Есть уверенность что заказ будет оставлен на нашем заводе. Конечно, для наших авиастроителей это ответственная задача. Но это и долгосрочная загрузка предприятия.

Вызывает беспокойство положение дел на Амурском и Хабаровском судостроительных заводах. Финансовое состояние у предприятий тяжелое. Оба предприятия нуждаются в докапитализации. Мы исходим из того, что докапитализация должна выводить предприятия на долгосрочную эффективную работу. Возможно это требует и оптимизации персонала. Но мы не можем пассивно соглашаться на сокращение работников, прежде всего, из числа жителей города Комсомольска-на-Амуре. Со своей стороны, в рамках принятого законодательства об инвестиционных квотах "под вылов краба", оказываем содействие в размещении заказов на краболовы на Амурском и Хабаровском судостроительных заводах. Речь идет о 20 краболовах, которые дадут загрузку предприятиям на 5 лет.

Перспективы мы видим сегодня в металлургическом комплексе края.

На "Амурском гидрометаллургическом комбинате" завершен второй этап проекта по модернизации производственных мощностей с увеличением переработки со 160 до 200 тыс. тонн руды в год.

В период до 2022 года планируется строительство второго автоклава. Это увеличит производительность комбината в 2 раза. АГМК - своеобразный металлургический ХАБ. Предприятие перерабатывает упорные руды с месторождений Албазино (наш район им. П. Осипенко), Майское (Чукотский автономный округ). Начата даже поставка концентрата с месторождения Кызыл (Казахстан).

На заводе "Амурсталь" по итогам 2018 года объем производства вырос до 641 тыс. тонн проката или с ростом в 4,2 раза.  На заводе занято более 3 тыс. человек.

Предприятием продолжается модернизация оборудования в сортопрокатном и электросталеплавильном цехах для производства арматуры нового стандарта.

Стратегическая задача для "Амурстали" – это переход к смешанной технологии. То есть переход на перворудное сырье.

Горнодобывающая отрасль в прошлом году показала рекордный уровень добычи драгоценного металла. Добыто 24,8 тонн золота (исторический максимум золотодобычи в крае). В этом году в планах у золотодобытчиков 24,9 тонн.  

Масштабный новый проект в минерально-сырьевом комплексе -  освоение Малмыжского меднопорфирового месторождения в Нанайском районе. Инвестор - "Русская медная компания". Объем инвестиций в проект - 113 млрд. рублей, будет создано 1 500 новых рабочих мест. Ввод в эксплуатацию – 2023 год. Сейчас с компанией в режиме рабочей группы ведем подготовительные мероприятия. Нужно решать вопросы по инфраструктуре, землеотводам, экологическим требованиям. Правительство края твердо обозначило позицию о необходимости приема на работу жителей прежде всего нашего региона.

Несмотря на рекорды, тем не менее, мы видим, что налоговая отдача от наших природных ресурсов вызывает вопросы. С кубометра заготавливаемой древесины в край поступает чуть более 150 рублей, в соседнем Приморском крае почти 280 рублей, в Ленинградской области 890 рублей.

С тонны добытого золота в краевую казну сегодня получаем 342 млн. рублей, а в Чукотском автономном округе 468 млн. рублей, в Красноярском крае более 500 млн. рублей. 

На особом счету у Правительства края сельское хозяйство и в целом агропромышленный комплекс. И здесь, мы пошли на управленческие реформы – функции базового министерства сельского хозяйства края расширены за счет включения в него рыбохозяйственного комплекса, пищевой  и перерабатывающей промышленности, а также торговли.

Я уже высказывал позицию Правительства края по лососевым. В целях восстановления популяции лососевых мы вышли с инициативой о запрете промышленного лова в летнюю путину. Это решение поддержано на федеральном уровне. Что это значит - спортивное и любительское рыболовство, а также права коренных малочисленных народов на летнюю рыбалку, пытаемся сохранить.

Есть тревожные факторы с федерального уровня по закрытию лова в осеннюю путину. Мы категорически против.

Наиболее сложная ситуация сохраняется в сельском хозяйстве, а именно в молочном и мясном животноводстве. Сегодня мы оказываем поддержку инвестиционным проектам. К сожалению, вспышка "ящура" внесла свои негативные коррективы. Компания "СКИФАГРО-ДВ" потеряла поголовье, а Хабаровский край - показатель по мясу. Тем не менее, проект не останавливается и на проектную мощность он должен выйти в 2021 году (это около 6 тыс. тонн мяса в год).

В целях поддержки молочного проекта компании "ГринАгро-Хабаровск" Правительством края принято решение предоставить компании дополнительные земельные участки под кормовую базу в размере 6,1 тыс. га. Бизнес-план проекта предусматривает строительство животноводческого комплекса на 2 000 голов дойного стада, молокозавода производительностью до 21,0 тыс. тонн продукции в год.

Правительство края оказывает поддержку действующим сельхозтоваропроизводителям по приобретению крупного рогатого скота мясного и молочного направления. На этот год совместно с сельхозорганизациями программа предусматривает приобретение 3 тысяч 981 голова.

Приоритетное внимание мы уделяем поддержке сельскохозяйственной кооперации. В систему кооперации у нас уже вовлечено 180 сельхозтоваропроизводителей края, действует 35 кооперативов. Пользуясь этой трибуной, хочу привлечь внимание наших селян к возможностям поддержки КФХ, сельскохозяйственных кооперативов. У нас действует 3 вида финансовой поддержки. На "выходе" два постановления, которые устанавливают еще два вида финансовой поддержки кооперативов и их членов. К примеру, можно получить компенсацию понесенных затрат на оборудование до 80 %. Можно получать гранты, как кооперативам, так и их членам. В том числе на создание закупочных центров, развитие животноводческих ферм.

Особое внимание концентрируем на эффективном использовании земель сельхозназначения. С декабря 2018 года межведомственной рабочей группой обследовано 16,8 тыс. га земель в Хабаровском, р-не им. Лазо, Вяземском р-не, выявлено 14,6 тыс. га неиспользуемых земель. Акты обследований направлены в Управление Россельхознадзора для проведения контрольно-надзорных мероприятий. 

Несколько слов, уважаемые депутаты, хотел бы посветить  городу Комсомольску-на-Амуре.

Для Правительства края ключевая задача - выполнить поручение Президента страны, реализовать мероприятия распоряжения Правительства Российской Федерации за номером  704-р.

Не буду скрывать, что я и мои коллеги по Правительству края столкнулись с серьезными проблемами в части реализации объектов капитального строительства Долгосрочного плана.  Из-за организационных сбоев и плохого планирования нам пришлось вернуть в федеральный бюджет только по г. Комсомольску-на-Амуре за 2018 год 571 млн. рублей.

На конец года велось строительство 18-ти объектов и по 15 объектам имелись серьезные отклонения.

Управляемость по сути практически отсутствовала. Было сорвано исполнение поручения Президента России по вводу в эксплуатацию Инженерной школы.

Нам пришлось существенно изменить систему планирования. По каждому проекту составлены детальные планы-графики строительства работ с еженедельным мониторингом-контролем. Сейчас фактически осталось два наиболее сложных объекта (это Детский больничный комплекс, Онкологический диспансер).

Уверен и с этой задачей мы справимся.

Среди знаковых мероприятий этого года:

- 1 сентября школьники должны сесть за парты в новой "Инженерной школе";

- выделено финансирование, и близок к подписанию контракт на строительство 1-го, самого дорогого этапа, Инженерной зашиты города;

- предстоит сдать в этом году "Станцию скорой помощи";

- развернуть реконструкцию Комсомольского шоссе, выполнить ремонт 25 км улично-дорожной сети города. Уже все контракты заключены, договора подписаны, люди и техника должны приступить к работе.

Тем не менее, не смотря на принимаемые меры, демографическая ситуация в городе Комсомольске-на-Амуре не меняется. Миграционный отток сохраняется. Поэтому Правительством края ведется поиск дополнительных мер по развитию города. Нужно больше внимания уделять молодежи города, поддержке в том числе их инициатив.

Первое решение в этом пакете - создать в г. Комсомольске-на-Амуре молодежный жилищно-строительный кооператив. Конечно, важно чтобы цена квадратного метра была посильной для ребят, особенно для молодых семей. Здесь мы намерены задействовать возможности государственной поддержки молодых семей. В очереди в г. Комсомольска-на-Амуре стоит 1 882 молодые семьи.

Как вы знаете, в этом году мы сняли возрастные ограничения для очередников по молодежной программе. Напомню, что ограничение предусматривало порог для нахождения в очереди – 35 лет.

Инициатива, которую Правительство края запустило в этом году – это проведение краевого конкурса проектов развития "Лифт". Наибольший отклик этот конкурс получил у молодежи.

В течение 3-х месяцев ребята защищали свои проекты. Хочу поблагодарить всех участников конкурса. За смелость, здоровые амбиции, самое главное – за истинное желание развивать наш край! Примечательно - конкурсная комиссия присудила 2 первых места (одно первое место и одно второе место из 2-х) инициаторам из г. Комсомольска-на-Амуре – Анастасии Руиной и Екатерине Кондратьевой.

Конкурс будем обязательно продолжать. Напомню в этом году у нас пять призовых мест. Проекты всех 5-ти призеров получат финансовую поддержку.

Еще 10 человек включены в кадровый резерв Правительства края.

Хочу остановиться на проблеме обманутых дольщиков.

Правительством края совместно с застройщиками, правоохранительными органами проводится индивидуальная работа с каждым проблемным домом.

Есть результаты. В конце 2018 года введены 6 домов. Восстановлены права 399 дольщиков.

С начала этого года введено еще 14 жилых домов, это суммарно 731 договор долевого строительства.

До конца года ставим напряженную задачу решить вопросы по вводу еще 12 домов. И восстановить в общей сложности права 1 820 дольщиков. Но это не все пострадавшие дольщики. Хочу заверить наших земляков, что вопрос с достройкой проблемных домов мы держим на особом контроле.

Уважаемые депутаты!

Если говорить о сложностях государственного и муниципального управления в нашем крае, то во главу угла я ставлю проблему государственного долга.

По состоянию на 01 мая т.г. размер государственного долга составил 52,7 млрд. рублей или 69,2 % к собственным налоговым и неналоговым доходам краевого бюджета.

При этом на 01 февраля госдолг составлял 54,9 млрд. рублей. Мы смогли немного, но сократить. Где-то на 2 млрд. рублей. А на 01 января 2012 года госдолг составлял 2,8 млрд. рублей.

Ответственно заявляю - с государственным долгом мы достигли предела. Или мы его стабилизируем и начнем постепенно снижать. Или за нас это сделают другие.

В рамках этого под моим руководством создана рабочая группа. Ее задача - выработать и реализовать меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета края, оптимизацию расходов краевого бюджета и, как результат, сокращение государственного долга края.

Прошедшие четыре месяца экономика края сработала неплохо. В консолидированный бюджет края поступило 34,4 млрд. рублей собственных налоговых и неналоговых доходов. Это с ростом на 12 % к аналогичному периоду прошлого года.

Органам власти поставлена задача выдержать эту динамику в течение года и получить прирост собственных доходов не 7 млрд. рублей.

Но реальная ситуация с бюджетом более чем драматичная.

Чтобы сбалансировать наш бюджет необходимо на текущие расходы нам требуется не менее 16 млрд. рублей дополнительных доходов.

Если же добавлять необходимые расходы на модернизацию коммунального комплекса, учреждений здравоохранения, общего и профессионального образования, то эта цифра достигает 30 млрд. рублей. В год!!!

Уважаемые депутаты, это колоссальная сумма. Поэтому я обращаюсь к вам, к экспертному сообществу, бизнесменам помочь Правительству края в поиске решений. Правительство края по этому вопросу готово к любым формам сотрудничества и взаимодействия. 

Надо наводить порядок в предоставлении налоговых льгот и преференций.

Правительство края будет продолжать поддержку частных инвестиций. Настало время переосмыслить режим "приоритетного инвестиционного проекта". Согласитесь, неправильно, когда приоритетность назначается только лишь потому, что проект осуществляется в приоритетном регионе Российской Федерации. Я имею в виду в Хабаровском крае, как регионе Дальнего Востока.

Приоритетным должен быть инвестиционный проект, который формирует комплексные эффекты, создает цепочки добавленной стоимости, развивает перерабатывающие отрасли, формирует постоянное население.

Поэтому Правительством края подготовлен законопроект по ограничению предоставления налоговых льгот для проектов по добыче и переработке драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы). Возможно, к этому перечню надо добавить лесозаготовки, добычу угля.

Мы применяем налоговые льготы и как механизм социальной поддержки. Но и здесь должны соблюдаться принципы справедливости и разумности. В этой связи хочу еще раз коснуться темы инициатив по транспортному налогу. Предлагаю совместно доработать предложения по транспортному налогу. Будет справедливым применять освобождение от уплаты налога в привязке к категориям граждан, которые в этом действительно нуждаются. Экономическая разумность предполагает установление прямой зависимости льготы от нуждаемости. 

В проблеме госдолга "резервы" есть на стороне расходов, повышении эффективности использования бюджетных средств.

Правительством края принято несколько оперативных решений в части:

-  отказа от неприоритетных государственных закупок;

- экономии командировочного фонда, в частности, запрещены авиаперелеты бизнес-классом;

- активно ликвидируются неэффективные учреждения;

- установлен запрет на рост численности государственных служащих.

В вопросах оптимизации государственных расходов не может быть единого лекала. Яркий пример здесь – школьное питание. Восстановление принципов справедливости и, равенства детей в получении равной доступности школьного питания. Вне зависимости от имущественного положения родителей и опекунов.

16 мая 2019 г., Президент России Владимир Владимирович Путин в рамках медиафорума, проведенного Общероссийским народным фронтом, отметил, что в вопросах школьного питания должна быть справедливость, а не формальные кивания "на  полномочия" или на нехватку денег.

С главами городских округов и муниципальных районов мы достигли решения, что с 1 сентября 2019 г. все школьники Хабаровского края, независимо от категории, будут питаться по одному меню. 

Уважаемые депутаты!

Несомненно, очень злободневный для жителей Хабаровского края вопрос доступности и качества здравоохранения.

В ходе моих поездок я, к сожалению, увидел реальную картину с оказанием медицинской помощи, материально-техническим обеспечением учреждений, нехваткой врачей и других категорий медицинских работников.

В капитальном ремонте нуждается 37 объектов, требуется приобретение свыше 3 тысяч 600 единиц оборудования, необходима замена 43 фельдшерско-акушерских пунктов и 15 амбулаторий. И на это требуется найти почти 16 млрд. рублей.

Пока у нас нет таких ресурсов.

Двигаемся поэтапно.

В Бикинском районе в этом году установим лифт в Бикинской Центральной районной больнице (срок – 10.07.2019).

Готовим проектирование для капитального ремонта 10-й и 11-ой городских больниц в г. Хабаровске. Также в этом году приступаем к строительству: Инфекционного корпуса Детской краевой клинической больницы; Противотуберкулезного диспансера.

 Следующий шаг – подготовка проектной документации для капитального ремонта Ванинской, Советско-Гаванской, Вяземской, Амурской центральных районных больниц.

Поэтапно оснастим компьютерными томографами районы. Составлены графики оснащения томографами районных больниц в Бикинском, Вяземском, Ванинском, Охотском районах. В этом году выполним проектирование специальных помещений под размещение КТ. В следующем году проведем их установку.

По районной больнице им. Лазо компьютерный томограф установим в этом году.

Для Эльбанского филиала Амурской центральной районной больницы решен вопрос приобретения аппарата УЗИ высокого класса. А также принято решение о капитальном ремонте этой больницы. Приступаем к поэтапному капитальному ремонту. В течении 3-х лет больница должна быть приведена в соответствие.

 Для Советско-Гаванской районной больницы - приобретение 3-х аппаратов искусственной вентиляции легких.

Планируем переоснастить передвижными флюорографами Вяземскую и Хабаровскую районные больницы. 

Работаем и по новому строительству. Ключевые объекты:

- Лечебный корпус больницы в г. Николаевск-на-Амуре (ввод – 2020 год);

- Межрайонный онкологический диспансер в г. Комсомольск-на-Амуре (ввод – 2020 год);

Как уже говорил в этом году приступаем к строительству:

- Инфекционного корпуса Детской краевой клинической больницы в г. Хабаровске (Ввод объекта – в 2021 году);

- Противотуберкулезного диспансера в г. Хабаровске.

Приняли решение о строительстве нового стационарного корпуса для Советско-Гаванской районной больницы. Проектирование завершим в этом году.

Как я уже отмечал выше, нам требуется отдельная программа по замене ФАПов. В этом году заканчиваем строительство 5-ти фельдшерско-акушерских пунктов (с. Средний Ургал, с. Джуен, пос. Обор, с. Верхний Нерген, с. Казакевичево). Всего в качестве приоритетеных отобрано 43 ФАПа и 15 амбулаторий.

Капитальные ремонты, оснащение оборудованием медицинских учреждений, капитальное строительство больниц, ФАПов – это необходимые шаги. Но следует усилить внимание к людям, стимулировать их к профилактике заболеваний. Уже в этом году мы поставили задачу охватить профилактическими осмотрами более полумиллиона жителей края.

Это работа для всех. Пользуясь этой трибуной, обращаюсь к главам муниципальных образований – профилактические осмотры реально заработают только при вашей поддержке и организации. При Вашем прямом участии.

Со своей стороны, Правительство края готово обсуждать с вами изменения графика работы медицинских учреждений, включая их работу в вечернее время и по субботам. 

Безусловно жители края обращают внимание на положение дел с дошкольным и общим образованием.

Кстати, в этом году в крае выросло число школьников – выпускников. Итоговую проверку знаний проходят почти 19 тысяч школьников, годом ранее их было 17,3 тыс. человек.

Наши ребята показывают уровень знаний на олимпиадах. По итогам Всероссийской олимпиады школьников Хабаровский край собрал 20 призовых мест в медальном зачете. А весь Дальний Восток, включая Забайкальский край и Республику Бурятия, сумел завоевать 14 медалей.

Принято решение о создании межрегионального детского учреждения по типу "Сириус".

В г. Казани только что завершился финал VII Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) (21 – 24 мая). Наш край представили 27 конкурсантов.

Елена Марченко, студентка авиастроительного колледжа г.Комсомольска-на-Амуре, завоевала золотую медаль в компетенции "Производственная сборка изделий авиационной техники".

Студент этого же колледжа Игорь Ефремов завоевал бронзовую медаль в компетенции "Токарные работы на станках с числовым программным управлением".

Специальными медальонами за профессионализм отмечено еще 11 наших ребят.

Есть чем гордиться. Но реальное состояние сети, детских садов, школ, учреждений среднего профессионального образования крайне сложное.

Острейшей проблемой является износ учебных заведений края, особенно в отдаленных населенных пунктах. По состоянию на 01 января 2019 года из 383 школ края 282, или почти 2/3, нуждаются в проведении капитального ремонта. По организациям среднего профессионального образования, их всего 26, износ превышает 80 %.

Только на ремонт школ, учреждений СПО, а также на оснащение предметных классов и аудиторий требуется 7,5 млрд. рублей.

В г. Комсомольске-на-Амуре 63 школы требуют текущего ремонта кровель. Из городского бюджета не выделено ни одного рубля.

Такая ситуация требует неординарных решений.

Тем не менее, двигаемся. В этом году:

- ведем строительство "Школы на 800 мест в микрорайоне "Волочаевский городок г. Хабаровска";

- перепроектируем Школу на 300 мест в с. Найхин, Нанайский район;

- начнем строительство пристройки к зданию школы в селе Бриакан (спортивный зал, учебные мастерские, актовый зал).

Ввод этих 3-х объектов запланирован в 2020 году.

По детским садам есть заделы.  В этом году должны завершить строительство 4-х детских садов:

- "Детского сада в пос. Дормидонтовка" (на 75 мест);

- 3-х детских садов в г. Хабаровске (в районе микрорайона "Ореховая сопка" (на 190 мест); в районе ул. Краснодарская (на 230 мест); в районе ул. Юности – ул. Краснореченская (на 230 мест).

Со следующего года ставим задачу войти в строительство еще  6-ти детских садов (с. Гаровка-2, с. Матвеевка, с. Мирное, с. имени Полины Осипенко, пос. Литовко, г. Комсомольск-на-Амуре). 

Уважаемые депутаты!

Я в своем выступлении затронул актуальные, но далеко не все проблемные вопросы жителей нашего края.

Системная задача 2019 года для Правительства края, органов местного самоуправления, общественных организаций, предпринимателей – реализация "майского" Указа Президента России № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Правительством края проведена интенсивная работа по разработке и утверждению 47 региональных проектов в рамках Указа № 204. Без срывов заключены с федеральными органами власти все соглашения по реализации региональных проектов. Финансирование для развертывания национальных проектов на территории края предусмотрено полностью в необходимом объеме. На 2019 год – это 11 млрд. рублей, из них 7 млрд. рублей средства федерального бюджета.

Указ № 204 системно меняет методы нашей работы и переводит ее в плоскость конкретных результатов, четких показателей развития.

Главное - чтобы каждый житель края уже в этом году почувствовал изменения в ключевых сферах нашей жизни в здравоохранении, образовании, культуре, спорте, жилищной и дорожной сферах. Иначе люди нас не поймут.

Впереди еще утверждение Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года. Мы реально ощущаем и видим поддержку руководства нашей страны по развитию Дальнего Востока и Хабаровского края. Но достигать национальных целей развития на территории края должны мы с вами, здесь, на месте.

И это возможно только путем объединения усилий всех ветвей власти: законодательной и исполнительной, органов местного самоуправления, общественных организаций, бизнеса.

Мы работаем с вами на общие цели. На то, чтобы жизнь каждого жителя нашего края менялась к лучшему!

Спасибо за внимание!

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: