Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Сегодня 12 августа 2025
Обновлено 25 минут назад
Инновационную продукцию взамен импортной выпускает резидент ТОР "Комсомольск"
Все больше промышленных предприятий в Хабаровском крае после введения международных санкций осваивают нишу импортозамещения. В Комсомольске-на-Амуре компания "Инновационные технологии на железнодорожном транспорте" (ИТЖТ), уже ранее занимавшаяся выпуском высотехнологичной продукции, готово расширить производство и номенклатуру. Сейчас это предприятие создает комплектующие и технологические узлы для строительства железнодорожных магистралей.
- Со временем железнодорожное полотно деформируется, проседает, что создает угрозу безопасности движения. Специальные подбойки, установленные на подбивочно-рихтовочную машину, позволяют уплотнять балласт железнодорожного пути. В основном подбойки применялись европейского производства, но мы создали собственную продукцию, не уступающую импортной. Специалисты инженерно-конструкторского бюро спроектировали несколько уникальных модификаций с использованием твердосплавных материалов. С этого года наши подбойки могут полностью вытеснить европейские, - рассказал исполнительный директор предприятия Олег Довгаль.
Комсомольское предприятие "ИТЖТ" создает уникальную продукцию, остро востребованную на предприятиях железнодорожной отрасли, как резидент площадки ТОР "Комсомольск". Главные заказчики и партнеры завода - филиалы ОАО РЖД, другие заводы-изготовители оборудования и инструментов для железнодорожной отрасли, предприятия промышленного комплекса, имеющие собственные подъездные железнодорожные пути, метрополитены РФ и стран СНГ. В 2020 году компания, став резидентом ТОР, получила готовую площадку для размещения производственных мощностей и экономические льготы.
- Практика такова, что в условиях санкционного давления восполнять образовавшийся дефицит запчастей и комплектующих берутся, как правило, небольшие предприятия, специализирующиеся на разных видах механобработки, готовые под заказ производить нужную номенклатуру. Поэтому неудивительно, что в орбиту импортозамещения постепенно втягиваются и наши краевые предприятия. В первую очередь я имею в виду предприятия Комсомольска-на-Амуре - промышленной столицы Дальнего Востока -, где сосредоточены наши флагманы и небольшие инжиниринговые компании. Они работают с крупным бизнесом на условиях кооперации, - пояснил заместитель председателя правительства – министр экономического развития края Виктор Калашников.
По отзывам заказчиков-предприятий ОАО РЖД, инновационные решения "ИТЖТ" позволили значительно увеличить ресурс работы подбоек и снизить стоимость в 1,5-2 раза в сравнении с зарубежными аналогами. В компании подчеркивают, большая часть создаваемой в собственном конструкторском бюро и на заводе продукции уникальна: разработана адресно под заказчика, не имеет аналогов-конкурентов на рынках. У компании в портфеле более 600 запатентованных собственных инновационных разработок для железнодорожной и машиностроительной отрасли. С учетом планов по развитию Восточного полигона, строительства второго пути БАМ и наращивания железнодорожных станций, перечень новой продукции будет только расширяться. В 2022 году предприятие запланировало освоить выпуск еще 9-10 новых изделий.
Как отметили в министерстве экономического развития края, импортозамещению в стране придается большое значение. На федеральном уровне Правительство РФ разработало ряд мер, способствующих ускорению темпов выпуска собственной продукции. Так, с марта этого года открыта "Биржа импортозамещения", где заказчики и поставщики обмениваются предложениями. Электронный аналог биржи для малого и среднего бизнеса заработал на Цифровой платформе Корпорации МСП. В апреле председатель Правительства РФ Михаил Мишустин объявил о выделении 20 млрд рублей поддержки таким предприятиям в виде льготных займов, которые будут распределяться через региональные фонды развития промышленности.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна