Наверх
Официальный сайт Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 18 февраля 2019

Обновлено 12 минут назад

Промышленность и транспорт

12 апреля 2018

Промышленный комплекс 

Промышленный комплекс составляет основу индустриального и инновационного развития Хабаровского края. На промышленных предприятиях создается высокотехнологичная конкурентоспособная продукция, формируется высококвалифицированный трудовой потенциал.

Значительную долю в промышленном комплексе занимают отрасли машиностроения и металлургического производства.

Основу промышленного производства составляют крупнейшие машиностроительные предприятия, включая оборонные, в области авиастроения и судостроения. Предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) задействованы в решении крупных государственных задач национальной безопасности.

Развитие авиастроительной отрасли в крае предусматривает сохранение и укрепление потенциала военного авиастроения, развитие программы гражданского авиастроения.

Базовые предприятия авиастроительного сектора – филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина" (далее – филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ"), Комсомольский-на-Амуре филиал АО "Гражданские самолеты Сухого" (далее – КнАФ АО "ГСС"). Предприятия входят в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Основу производственной военной программы филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" составляет выпуск современной боевой авиационной техники для Министерства обороны Российской Федерации. Предприятие производит современные истребители Су-35С, а также реализует программу по созданию истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации "Т-50".

С 2011 года совместно с КнАФ АО "ГСС осуществляется освоение программы гражданского авиастроения по выпуску регионального самолета "Сухой Суперджет-100" (далее − SSJ-100).

С 2008 по 2017 годы КнАФ АО "ГСС" выпущено 150 самолетов SSJ-100, включая опытные образцы. В рамках государственной программы "Развитие авиастроительной техники" к 2025 году планируется довести выпуск самолетов до 334 единиц.

На авиастроительных предприятиях края осуществлена комплексная модернизация производства. Полный переход на цифровые методы проектирования, технологической подготовки производства позволяет обеспечить высокую эффективность и конкурентоспособность продукции.

Основными предприятиями судостроительной отрасли края являются ПАО "Амурский судостроительный завод" (далее – ПАО "АСЗ") и АО "Хабаровский судостроительный завод" (далее – АО "ХСЗ"). Предприятия входят в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация".

ПАО "АСЗ" является самым крупным на Дальнем Востоке судостроительным предприятием.

По своему техническому оснащению завод способен осуществлять строительство, ремонт и модернизацию кораблей и судов водоизмещением до 10 тыс. тонн.

В течение последних 40 лет завод специализировался на строительстве атомных и дизель - электрических подводных лодок, а также судов специального и гражданского назначения.

За время существования завода с учетом построенных гражданских судов сдано заказчикам около 300 единиц кораблей и судов.

В 2017 году ПАО "АСЗ" сдана дизель-электрическая подводная лодка "Комсомольск-на-Амуре" и Корвет "Совершенный" проекта 20380. Продолжается строительство еще 3-х Корветов данной серии.

Потенциал развития гражданских направлений предприятия высок и базируется на потребностях в продукции судостроения как традиционных отраслей специализации Дальнего Востока (рыбодобыча, лесопромышленный комплекс), так и новых развивающихся направлений. В настоящее время ПАО "АСЗ" осуществляется строительство двух судов снабжения для работы с полупогружными плавучими буровыми установками по заказу ООО "Газфлот".

В 2016 году заключен контракт с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для линии "Ванино – Холмск (о. Сахалин)".

АО "ХСЗ" является одним из крупнейших судостроительных заводов Дальнего Востока, специализируется на строительстве кораблей и судов военно-морского флота и судов разных классов гражданского назначения водоизмещением до 2 тыс. тонн. На сегодняшний день предприятие единственное на Дальнем Востоке способно выпускать суда из алюминиево-магниевых сплавов, а также суда с динамическими принципами поддержания.

В рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края" предприятие осуществляет строительство трех скоростных пассажирских судов на 100 мест проекта "А45-2" и судна на воздушной подушке на 50 посадочных мест. В июле 2016 года первое судно проекта "А45-2" "70 лет Победы" передано АО "Хабаровскводтранс" для организации пассажирских перевозок по р. Амур.

В 2016 году заключен контракт на строительство двух плавучих причалов по договору субподряда с ООО "Восточная верфь" для Минобороны России. Первый причал сдан заказчику в 2017 году.

В крае действуют предприятия по производству: патронов к стрелковому оружию, взрывчатых веществ и утилизации боеприпасов, ремонту авиационной техники, капитальному ремонту вооружения и военной техники номенклатуры ПВО и ВВС.

Федеральное казенное предприятие "Амурский патронный завод "Вымпел" (далее − ФКП "АПЗ "Вымпел") – одно из самых современных высокоавтоматизированных предприятий Российской Федерации, выпускающее на базе автоматических роторных и роторно-конвейерных патронных линий последнего поколения боевые и спортивно-охотничьи патроны различных калибров для внутреннего рынка и на экспорт.

В 2010 – 2013 гг. ФКП "АПЗ "Вымпел" совместно с ОАО "Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения" участвовало в разработке нового боевого патрона с улучшенными тактико-техническим характеристиками. С 2014 года осуществляется его серийное производство.

С 2013 года по настоящее время предприятие выполняет ГОЗ для Министерства обороны Российской Федерации по промышленной утилизации патронов стрелкового оружия.

АО "Дальневосточное производственное объединение "Восход" (далее – АО"ДВПО "Восход") специализируется на расснаряжении, утилизации боеприпасов и производстве промышленных взрывчатых веществ (далее - ПВВ): традиционные граммониты, аммониты различной специфики, прогрессивные эмульсионные взрывчатые вещества.

Кроме того, на базе АО "ДВПО "Восход" совместно с профильными научно-исследовательскими институтами проводится непрерывная работа по разработке, сертификации и дальнейшему производству новых видов ПВВ, более эффективных, экологичных, с замещением дефицитных компонентов на более доступные. 

Акционерное общество "Хабаровский радиотехнический завод" специализируется на ремонте средств противовоздушной обороны.

Предприятием осуществляется ремонт зенитных ракетных комплексов для зенитных ракетных войск противовоздушной обороны, радиолокационных станций для радиотехнических войск противовоздушной обороны, комплексов средств автоматизации подразделений радиотехнических войск.

АО "179 судоремонтный завод" входит в состав АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" и является одним из старейших судоремонтных предприятий Дальнего Востока. Основными направлениями производственной деятельности завода являются: капитальный ремонт дизелей типа М50, M500, Д6 и Д12, доковый ремонт и сервисное обслуживание кораблей в рамках исполнения ГОЗ. Основными заказчикам являются Тихоокеанский флот и Минобороны России.

АО "12 авиационный ремонтный завод" (далее – АО "12 АРЗ") является одним из старейших авиаремонтных предприятий Российской Федерации, завод осуществляет свою деятельность с 1934 года.

Предприятие специализируется на выполнении капитального ремонта вертолётов Ми-8 и Ми-24 всех модификаций, двигателей ТВ3-117, вспомогательных силовых установок Аи-9 и Аи-9В, блоков и агрегатов авиационной техники. Доля военной продукции в общем объеме производства составляет свыше 85 %.

Выгодное географическое положение АО "12 АРЗ", техническая оснащенность, высококвалифицированный кадровый состав позволяют заводу до настоящего времени обеспечивать своевременный и качественный ремонт вертолётной техники, в том числе дислоцированной в Восточном военном округе.

В целях сохранения авиаремонтного производства Правительством Хабаровского края совместно с АО "Вертолеты России" ведется работа по организации производственной деятельности АО "Дальневосточный авиационный сервисный центр" на базе имущественного комплекса ОАО "12 Авиаремонтный завод" (центр по ремонту и обслуживанию вертолетной техники в Дальневосточном федеральном округе).

АО "Дальэнергомаш" специализируется на производстве и сервисном обслуживании компрессорного и энергетического оборудования, выпуске подъемно-транспортного и очистного оборудования для различных отраслей промышленности. На предприятии ежегодно осваивается и производится новая продукция, осуществляется стратегия расширения рынков сбыта.

Предприятие имеет собственный инженерный центр и постоянно работает над модернизацией выпускаемого оборудования, повышая его энергоэффективность и надежность.

АО "Дальэнергомаш" проведены организационно-правовые мероприятия по созданию на территории края машиностроительного холдинга. Объединение родственных предприятий позволило структурировать производственные мощности, исключить дублирование, обеспечить эффективную загрузку оборудования и снизить издержки производства.

Предприятие ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК"- единственный на Дальнем Востоке электрометаллургический комплекс, специализирующийся на производстве широкого сортамента продукции из лома черных металлов: сортовой заготовки, арматуры, катанки, проволоки и др.

В 2017 году единый имущественный комплекс ОАО "Амурметалл", находящийся в процедуре банкротства, приобретен ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК". И уже в июле 2017 года новым собственником выплавлена первая тонна стали.

На 2018 - 2019 гг. ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" запланирована следующая работа по развитию металлургического производства:

- модернизации секций термоупрочнения для возможности контролируемой прокатки арматуры слиттинг процессом;

- модернизация сортового прокатного стана, в т.ч. модернизация нагревательной печи с увеличением ее производительности, линий упаковки прутков с установкой счетчика прутков, разделителя и необходимого количества вязальных машин, линии упаковки с обвязкой и прессованием бунтов.

Также, прорабатывается вопрос установки мини-доменной печи для производства жидкого чугуна, что позволит снизить производственные издержки и увеличить объем производства, а также получить качественно новый продукт за счет использования перворудного сырья.

ОАО "Дальхимфарм" – одно из крупнейших фармацевтических предприятий Дальнего Востока.

Завод выпускает свыше 150 наименований лекарственных средств, обеспечивает лечебные учреждения Хабаровского края лекарственными препаратами: инъекционные и инфузионные растворы, таблетки, суппозитории, драже, экстракты, сиропы, настойки, мази. В объеме выпуска почти 70,0 % составляют препараты госпитальной медицины.

Предприятие из года в год наращивает объемы выпуска продукции, производство лекарственных средств становится более механизированным, постоянно совершенствуются технологические процессы, проводится модернизация и техническое обновление производства.

В рамках поддержки и развития промышленного производства региона, в декабре 2017 года создан Фонд развития промышленности Хабаровского края. Предметом деятельности Фонда является предоставление предприятиям совместно с федеральным Фондом развития промышленности льготных займов на производство продукции гражданского назначения в соотношении 30% (краевой фонд) на 70% (федеральный фонд). Займы предоставляются в размере от 20 до 100 млн. руб. со ставкой 5% годовых на срок до 5 лет по проектам стоимостью от 40 млн. руб.

Министерство промышленности и транспорта края во взаимодействии с Минпромторгом России осуществляет подготовку ведомственного приоритетного проекта "Развитие промышленности в г. Комсомольске-на-Амуре", включающего в себя 47 мероприятий, рассчитанных на реализацию в период 2018 – 2025 г. и направленных на создание новых производств, увеличение загрузки производственных мощностей основных промышленных предприятий, увеличение количества новых и модернизированных рабочих мест, а так же среднемесячной заработной платы.

Автомобильные дороги 

Протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составляет 3980,60 км, из которых:

- 1673,80 км с усовершенствованным покрытием.

- 2306,80 км с гравийно-щебеночным и грунтовым покрытием. Протяжённость автозимников составляет 248,70 км.

Функции государственного заказчика строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения возложены на краевое государственной казённое учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог".

Плотность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием в Хабаровском крае составляет 12 километров на 1000 кв. км территории, при среднем показателе по России 62 километр.

Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет 5 954 км.

По территории края проходят автодороги общего пользования федерального значения общей протяжённостью 454,4 км, в том числе:

– автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток км 12 - км 240. Протяжённость автодороги отвечающей нормативным требованиям - 49,1 км;

– автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-375 "Восток" Хабаровск -Находка км 5 - км 209+300. Протяжённость автодороги отвечающей нормативным требованиям – 23,2 км;

– автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-297 "Амур" Чита-Хабаровск км 2160- км 2165 (автодорожный мост через р. Амур у г. Хабаровска с автодорожными подходами). На всём протяжении отвечает нормативным требованиям.

Указанные участки автодорог находятся на балансе федерального казённого учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток". Данное учреждение обеспечивает содержание и ремонт закреплённых автодорог.

Заказчиком на выполнение работ по строительству и реконструкции участков федеральных автодорог определено федеральное казённое учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства".

Основные подрядные работы на объектах дорожного хозяйства выполняют Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие "Крайдорпредприятие", ОАО "Дальстроймеханизация", ОАО "Дальмостострой", ОАО "Передвижная механизированная колонна № 83", и целый ряд других организаций, задействованных в дорожном комплексе Хабаровского края.

Крупнейшими автомобильными дорогами регионального значения являются строящиеся автомобильные дороги:

– "Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре", обеспечивает выход сети российских автодорог к крупнейшим административным центрам края г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре, а также к портам Хабаровского края Ванино и Советская Гавань. В 2017 году завершено строительство этой трассы общей протяженностью 319 километров;

– "Селихино – Николаевск-на-Амуре", которая проходит по территории трех районов и является единственной наземной транспортной связью столицы края и Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении р. Амур, морскими портами Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре;

– "Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын", которая обеспечит связь краевого центра и г.Комсомольска-на-Амуре с муниципальными центрами Верхнебуреинского района и района им.Полины Осипенко.

С 01 января 2012 г. создан дорожный фонд Хабаровского края. Основным целевым назначение дорожного фонда является строительство (реконструкция), ремонт и содержание действующей сети автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения края в состоянии, обеспечивающем сохранность автомобильных дорог и безопасность дорожного движения.

Автомобильный транспорт 

Автомобильный и городской пассажирский транспорт Хабаровского края – это более 1,5 тыс. владельцев грузового автотранспорта различной формы собственности, занимающихся перевозками грузов транспортом общего пользования. Пассажирскими перевозками в крае на регулярной основе занимаются 145 автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, 2 предприятия городского электрического транспорта. На территории края зарегистрировано более 40,0 тыс. единиц грузового и более 6,0 тыс. единиц пассажирского автотранспорта. Из них около 1 400 автобусов задействованы на регулярных перевозках пассажиров транспортом общего пользования. Число работающих в сфере пассажирских перевозок в крае насчитывает более 3,0 тыс. человек, а в целом в автотранспортном комплексе края, с учетом грузового автотранспорта, вспомогательных организаций, обеспечивающих основную деятельность транспорта общего пользования, трудится около 10,0 тыс. человек.

Маршрутная сеть пассажирских перевозок Хабаровского края состоит из 281 автобусного (125 городских, 116 пригородных, из них 20 сезонных дачных, 40 междугородных), 7 трамвайных, 4 троллейбусных маршрутов.

Межмуниципальные регулярные перевозки пассажиров в крае осуществляются по 91 маршруту, в том числе 56 пригородным и 35 междугородным. Перевозка пассажиров по межмуниципальным маршрутам обеспечивается 20 транспортными предприятиями, которые ежедневно выпускают на линию более 240 автобусов.

По итогам 2017 года автомобильным транспортом края перевезено 69,73 млн. тонн грузов, грузооборот превысил 846 млн. тонно-километров. Перевезено пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом более 105 млн. человек, пассажирооборот составил более 1109 млн. пассажиро-километров. Регулярность движения транспорта на автобусных маршрутах в межмуниципальном сообщении составила 97,3 % при заданной 95 %.

Одним из перспективных направлений развития автомобильного транспорта, позволяющим сокращать производственные затраты, повышать привлекательность перевозочной деятельности для предпринимательства, а также, снижать негативное влияние транспорта на экологию, является перевод транспортных средств на газомоторное топливо.

В настоящее время на территории края продолжается работа в данном направлении. В 2017 году транспортными предприятиями г. Хабаровска и администрацией города приобретено 15 газомоторных автобусов отечественного производства (НефАЗ и ВолгоБас), которые эксплуатируются на муниципальных маршрутах. Всего же в настоящее время на маршрутах регулярных перевозок г. Хабаровска эксплуатируется 45 газомоторных автобусов. В 2018 году запланировано дальнейшее увеличение парка газомоторных транспортных средств на 30 единиц. На указанные цели в бюджете г. Хабаровска запланированы средства более 71 млн. рублей.

Активно ведущееся в крае дорожное строительство предоставляет для автотранспортников широкие перспективы развития маршрутной сети перевозок. Сдача в эксплуатацию "Автомобильной дороги г. Хабаровск - с.Лидога - р.п. Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре" позволяет значительно увеличить объёмы перевозок грузов в порты Тихоокеанского побережья края и на остров Сахалин, а также открыть регулярное автобусное движение по данной дороге и расширить возможности транспортного сообщения для населения, проживающего в указанном регионе.

В 2018 году проводится работа по открытию регулярных пассажирских перевозок из г.г. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре в п. Ванино и г. Советская Гавань. Уже установлены соответствующие междугородные маршруты, ведется подготовка к проведению открытого конкурса по выбору перевозчиков.

Одной из основных задач по организации транспортного обслуживания жителей края, стоит задача организации сезонных (дачных) перевозок по маршрутам пригородного сообщения в пригородной зоне г.г. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. На решение данной задачи в бюджете Хабаровского края предусмотрены средства более 52 млн. рублей. 

Состояние и развитие водных перевозок в Хабаровском крае 

В Хабаровском крае регулярные пассажирские перевозки на речном транспорте осуществляют ЗАО "Амурские пассажирские перевозки" и ООО "КомПасс".

ЗАО "Амурские пассажирские перевозки" работает на трех городских и трех краевых маршрутах у г. Хабаровска на теплоходах "Москва" и "Москвич", и на скоростной линии Хабаровск – Победа на теплоходе "Заря", а также на 2 пригородных маршрутах у г. Николаевска-на-Амуре на теплоходе "Ом-5".

ООО "КомПасс" работает на двух пригородных маршрутах из Комсомольска-на-Амуре в Пивань и Нижние Халбы на теплоходе "ОМ-8", на скоростной линии Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре на двух теплоходах "Метеор".

В 2017 году с целью обеспечения безубыточности перевозок с предприятиями заключались договоры на выполнение перевозок на краевых субсидируемых маршрутах, соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета для возмещения части затрат на эксплуатацию флота.

Согласно федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ организация и субсидирование речных перевозок в границах г. Хабаровска относятся к полномочиям администрации городского округа "Город Хабаровск".

Средний возраст судов, работающих на внутри муниципальных линиях составляет 25 лет.

В целях обновления речного флота в 2016 году в рамках Государственной программы "Развитие транспортной системы Хабаровского края" на АО "Хабаровский судостроительный завод" по договору финансовой аренды (лизинга) с ЗАО "Гознак-лизинг" достроено и в 2017 году введено в эксплуатацию АО "Хабаровскводтранс" скоростное пассажирское судно глиссирующего типа А45-2 "70 лет Победы" на 100 человек, которое перевозило туристов на международной линии Хабаровск – Фуюань.

В настоящее время на заводе идет достройка еще двух судов данного класса и судна на воздушной подушке проекта СВП-50 пассажировместимостью 50 человек с плановыми сроками ввода в эксплуатацию соответственно в 2019 и 2018 годах.

Данные суда предназначены для удовлетворения потребностей в транспортном обслуживании протяженных межмуниципальных маршрутов.

Протяжённость внутренних водных путей составляет 1 830 км с гарантированными габаритами судовых ходов на водных путях Амурского бассейна Хабаровского края.

Период навигации – 184 дня, с 01 мая по 31 октября.

Речным транспортом в навигацию 2017 года перевезено 360 тыс. пассажиров.

В Хабаровском крае насчитывается 6 морских портов: Охотск, Николаевск-на-Амуре, мыс Лазарев, Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, из них порт мыс Лазарев не функционирует с 2009 года.

Основными морскими портовыми районами являются Ванинский и Де-Кастри. Их совместная доля от всей переработки морских грузов в крае в 2017 году составила 98%, в том числе Ванино – 69,3%, Де-Кастри – 28,7%.

В крае действует один речной порт – ОАО "Хабаровский речной торговый порт". Кроме переработки грузов, порт производит добычу песка и песчано-гравийной смеси. Имеет в собственности морской и речной флот. 

Состояние и развитие авиаперевозок в Хабаровском крае 

Авиаперевозки в Хабаровском крае выполняются на 14 социально значимых маршрутах.

Краевая авиакомпания "Хабаровские авиалинии" осуществляет регулярные рейсы на самолётах Ан-24 и Л-410 из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, Охотск, Комсомольск-на-Амуре, Нелькан, Советскую Гавань, Богородское, Аян, Чумикан, Херпучи и Чегдомын.

Авиакомпания "Восток" выполняет полёты на вертолёте Ми-8 из Николаевска-на-Амуре в Тугур, Тором, Чумикан, Удское, а также
из Хабаровска в Новокуровку и Победу в периоды распутицы в апреле
и ноябре.

Для организации регулярного воздушного сообщения и обеспечения его доступности для населения Правительство края осуществляет субсидирование авиаперевозок из краевого бюджета.

За 2017 год на регулярных рейсах перевезено 64 695 пассажиров, 106,4% по сравнению с 2016 годом, 547 320 кг почты и груза, что составило 101,4% к показателю 2016 года, сумма субсидии составила 390,1 млн. рублей.

В 2017 году организованы рейсы по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Аян – Нелькан 2 раза в месяц по второму и третьему понедельникам.

По обращениям глав муниципальных районов в 2017 году
КГУП "Хабаровские авиалинии" организовано 18 дополнительных рейсов (6 рейсов в Охотск, 5 рейсов в Чумикан, 3 рейса в Николаевск-на-Амуре, 2 рейса в Аян, 2 рейса в Советскую Гавань).

Министерством в декабре 2017 года решен вопрос базирования отдельного вертолета Ми-8 АО "Авиакомпания "Восток" в аэропорту Николаевск-на-Амуре для выполнения рейсов по маршруту Николаевск-на-Амуре – Тугур – Чумикан – Тором – Удское. Это позволило исключить задержки рейсов в случаях выполнения полетов санитарной авиации. Также проведена работа по открытию предварительной продажи авиабилетов, размещения и питания пассажиров в случае задержки рейсов. Кроме того, в июле и августе текущего года запланированы 2 дополнительных рейса по данному маршруту для удовлетворения спроса.

В декабре 2017 года закуплено новое воздушное судно L-410 UVP-E20.

Рассматривается возможность замены устаревших самолетов Ан-24,
Ан-26 на Ил-114-300 (3 единицы), начало серийного производства которых намечено на 2022 год.

Министерством оказано содействие АО "Авиакомпания "Восток" по заключению контракта на поставку воздушного судна Ми-8, оборудованного санитарным модулем. Вертолет поступил в авиакомпанию 28 декабря 2017 года, с 01 января 2018 года находится на дежурстве для выполнения полетов по оказанию экстренной медицинской помощи.

По поручению Губернатора в 2017 году министерством промышленности и транспорта края совместно с КГУП "Хабаровские авиалинии" и акционерным обществом "Ургалуголь" проведена работа по организации полетов в рабочий посёлок Чегдомын. Произведён ремонт грунтовой взлетно-посадочной полосы, построено здание аэровокзала и две вертолетные посадочные площадки. 

Состояние и развитие железнодорожных перевозок в Хабаровском крае 

По территории края пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем сообщении обеспечивает Дальневосточный филиал акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" и в пригородном сообщении - акционерное общество "Экспресс Приморья" (протяженность железных дорог в крае составляет 2150 км, в пригородном сообщении – 177 км.).

Наиболее востребованными направлениями из Хабаровска являются Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Владивосток, Благовещенск, Чегдомын. В пригородном сообщении перевозки осуществляются круглогодично до станций Волочаевка-1, Вяземская и Хор, а в дачный сезон дополнительно вводятся электропоезда до станций Николаевка и Кругликово.

В 2017 году железнодорожным транспортом перевезено 4,6 млн. пассажиров или 99 % к уровню 2016 года. (в том числе в дальнем сообщении 3,7 млн. человек или 101 % к уровню 2016 года и в пригородном сообщении 974 тыс. человек или 92 % к предыдущему году (1,0 млн. человек).

Снижение показателей связано с повышением тарифа на пригородное сообщение в 2017 году на 5,4 % (с 24 до 25,3 рублей за 10 пасс-км), а также по причине роста числа граждан, владеющих личным автотранспортом.

В 2017 году перевозчику перечислена субсидия из краевого бюджета в сумме 70,4 млн. рублей, которая при установленном тарифе для населения 25,3 рублей за 10 пасс-км и объеме вагонокилометровой работы в размере 1,716 млн. ваг-км позволила обеспечить потребности населения края в пригородном железнодорожном сообщении и безубыточность перевозок. В 2016 году субсидия составила 65,56 млн. рублей.

В 2018 году схема курсирования пригородных поездов сохранена, с перевозчиком заключен договор и соглашение, тариф сохранен на уровне прошлого года. (субсидия из краевого бюджета составляет 75,49 млн. рублей с тарифом для населения 25,3 рублей за 10 пасс-км).

Во исполнение п. 17 раздела I долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, совместно с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" утвержден план по обновлению пассажирского подвижного состава поездов, курсирующих в направлении г. Комсомольска-на-Амуре.

Согласно плану перевозчиком в период с 2018 по 2020 годы планируется осуществить замену 46 выбывающих по сроку службы вагонов, из них в 2018 году – 16 вагонов.

В рамках выполнения данного пункта в текущем году из Тверского вагоностроительного завода поступили 10 новых улучшенных плацкартных вагонов, которые введены в эксплуатацию в составе поезда № 667/668 Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре с 03.02.2017.

Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

Инвестиционный проект утвержден распоряжением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 2116-р. Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2017 № 2958-р внесены изменения в части продления сроков реализации инвестиционного проекта – c 2017 по 2019 годы.

Целью проекта является развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений, строительство технологического жилья.

В соответствии с паспортом проекта провозная способность железной дороги на различных участках увеличится от 1,3 до 2,5 раз по сравнению с уровнем 2012 года, в том числе на участке Комсомольск-Сортировочный – Ванино должна увеличиться в 2 раза и составить 37,1 млн. тонн грузов в 2019 году.

В рамках проекта с 2008 по 2016 годы ОАО "РЖД" при поддержке Инвестиционного фонда Российской Федерации проведена реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. За данный период профинансировано и освоено 56,6 млрд. рублей, из них средства Инвестиционного фонда 17,3 млрд. рублей, средства ОАО "РЖД" – 39,3 млрд. рублей.

Выполнены реконструкция и строительство 16 разъездов, 23 станций, построены двухпутные вставки на перегонах Пивань – Кумте, Гурское – Почепта, Кото – Джигдаси, Джигдаси – Кенада, вторые пути на перегонах Новый Кузнецовский – Западный портал, Имбо – Усть-Орочи, Кун – Пони, Оунэ – Косграмбо. В 2012 году с опережением графика строительства завершено сооружение и сдан в постоянную эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель вместо запланированного ввода в 2013 году.

В границах Хабаровского края инвестиционной программой ОАО "РЖД" в 2017 году было освоено 15,0 млрд. рублей. Из них на развитие железнодорожной инфраструктуры Комсомольского региона вложено 13,48 млрд. рублей. Проведены работы по реконструкции 8 станций (Акур, Селихин, Подали, Эльбан, Мылки, Менгон, Хуту, Разъезд 303 км.), строительство 2 пути и 2 двухпутных вставок (Эворон – Мони, Кото – Джигдаси, Эльдиган – Тудур), строительство 4 станций и разъездов (Алкан, Гвоздевский, Дидон, Галицкий).

Осуществлено строительство пункта технического обслуживания локомотивов по станции Комсомольск-Сортировочный. Оснащенный современным технологическим оборудованием комплекс, позволит повысить надежность и эффективность использования локомотивного парка, обеспечить безопасность перевозочного процесса.

Реализация проекта позволила увеличить провозную способность БАМ на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань с 8,1 млн. тонн грузов в год в 2008 году до 33,6 млн. тонн в настоящее время.

В 2018 году в инвестиционной программе ОАО "РЖД" на развитие железнодорожной инфраструктуры в границах края предусмотрено – 21,48 млрд. рублей, продолжаются работы по реконструкции станций и разъездов, строительству вторых путей и двухпутных вставок на перегонах.

Дополнительная информация